Главная страница » Без рубрики » Потечные глазури. Как смотреть, что ценить?

Потечные глазури. Как смотреть, что ценить?

Что такое глазурь в керамике?

  • Несколько раз мы обращались к теме глазурей в наших соцсетях. 

Сегодня расскажу здесь. Итак, что собственно такое глазурь? 

  • это покрытие керамики;
  • условно можно сказать, что глазурь это мелко молотое стекло с добавками для придания нужного цвета и для подгонки физических свойств глазури, чтобы она соединилась с самой основой – с керамикой;
Для чего нужна глазурь? 
  • для гигиены – керамика, покрытая глазурью, не впитывает пыль, грязь, жир;
  • для декора – керамика обычно имеет цвет от терракотового до коричнево-красного. Глазурь имеет самостоятельный цвет, которым можно достаточно легко управлять. Понятие “легко” условно, потому что в керамике это сильно не легко. Но это уже тема другого разговора. 
  • глазурь не пропускает воду, то есть в неглазурованную вазу налить воду можно, то она вытечет. Глазурованная ваза держит воду хорошо. 
  • помимо просто декора, глазурь открывает огромное поле для эстетики. По глазури можно писать картины, орнаменты. 

Какие виды глазури бывают?

Глазурь бывает:

  • эмаль – непрозрачное покрытие, чаще всего пастельных тонов;
  • керамическая гуашь – наше внутреннее название глазури, которая позволяет давать яркие сочные цвета;
  • майолики, поливы – цветная прозрачная глазурь. О ней как раз и пойдет речь дальше;
  • эффектарные глазури – покрытия с каким-то рисунком, появляющимся за счет физики и химии процессов (нерукотворные);
  • ангобы – цветные глины. Отнесу их тоже к глазурям (покрытиям), хотя именно глазурями они не являются. 

Сегодня я расскажу Вам про майолики.

Майолики? Мурава? Что в этом особого?

По логике подачи материала, я должна бы рассказать всю историю от основания мира. И если Вам интересно, пишите в комментариях. 
Сегодня расскажу что это и с чем это едят. 

Майолика это прозрачная цветная глазурь. Вспомните, как Вы смотрели на солнце сквозь бутылочное стекло? Зеленое? Его называют муравой. 

Помните, какими кажутся необычными дома, деревья, люди? 

Так и тут. По сути это стекло положили на керамику. 

Сложность в том, что в процессе производства, эти глазури очень неусидчивые. Предсказать результат можно с вероятностью. Даже если Вы 20 лет каждый день делаете керамику с такими глазурями, всё равно результат 100% не будет. 

Это и сложность и творчество одновременно. 

Что происходит? 

  1. Глазури до обжига имеют совершенно иные цвета, нежели результат. Даже близко не похоже. Более того, разные глазури могут быть до обжига одного цвета, а после – разного. Поэтому все баночки обязательно подписываются. Всегда. 
  2. Во время обжига глазури себя ведут, как капризные женщины. Растекаются, плюются, обтекают. Некоторые прилипают к соседним. А уж как они взаимодействуют между собой! Это женский коллектив! Абсолютно. 
  3. У каждой глазури свои свойства, особенности характера. Одна глазурь может съесть другую. Или поменять ей цвет. В общем, это целый мир!

Что же в этом такого ценного? 

Именно проявление природы. Вы видите неравномерность покрытия. На выступающих деталях проплешины, а на основании густой темный слой. А какая красота при разном освещении. 

Некоторые глазури и специальные обжиги дают на поверхности глазури особую металлическую пленку. Это отдельная песня. 

Наша любовь –  смеси. Если определенным образом наносить глазури, то получается переход из одного цвета в другой. И внутри глазури можно цвидеть переходы, кратеры. Один из эффектов мы назвали “Лунная соната”, потому что поверхность похожа на лунную. 

Профессионализм керамистов состоит в умении управлять эффектами. Возвращаясь к теме женщин, профессионализм состоит в уровне знания психологии. При этом 100% предсказуемость отсутствует. 

Такую керамику нужно рассматривать. Если мы говорим о каминах или печах, то такие объекты хороши и вдали и вблизи. И это совершенно разное восприятие.

Примеры наших работ.

Комментарии дизайнера.

Как принять решение использовать майолики?

  • Если у Вас помещение с несколькими источниками света (много окон, например);
  • Если Вам нравится “живое” в материале. Этот момент важен. Потому что не бывает двух одинаковых покрытий, даже если изразцы, плитку делает один и тот же человек в одно и то же время. 
  • Если Вам нужно облицевать большую площадь и Вы не хотите использовать эмаль, опасаясь аналогии с санузлом. Если Вы не хотите никаких рельефов. 
  • Такие глазури хорошо подчеркивают рельеф керамики. Цвета получаются глубокими и объемными, как будто смотрите в глубину моря. 
  • Если Вы  хотите что-то эдакое. 

Для выбора майолик лучше приехать в один из офисов с живыми образцами материалов, которые будут вокруг,  чтобы вживую поприкладывать к образцам. 

“Пришлите нам фото”. 

Не работает. Сколько профессионалов билось над этой задачей. Частично этот вопрос мы решаем, но для спокойствия, лучше приехать и посмотреть живьем. 

Смотрите, изучайте. А самое главное – наслаждайтесь красотой переливов и глубиной цвета!

Мы сделали пробники в качестве "подставок под горячее". Их можно разглядывать, чтобы подумать

2 комментария к “Потечные глазури. Как смотреть, что ценить?”

  1. Пингбэк: Как определиться с цветом изразцов, печи? • КЛИНСКАЯ КЕРАМИКА

  2. Пингбэк: Производство цвета в керамике. • КЛИНСКАЯ КЕРАМИКА

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *