Швы как часть декора. Часть 2.

Специфика швов в изразцах.

Прошлый раз мы с вами обсудили вопрос появления швов в изразцах. Статья про швы тут.

В керамике ручной работы есть такой параметр, как размер изделия. Каждая глина в производстве имеет свой идеальный размер изделия. Например, для нас это размер 200 мм. Что это значит? Основная масса изделий в нашей коллекции  имеет размер 20 см. Мы умеем такие изделия правильно сушить, чтобы их минимально вело. Мы умеем это делать максимально быстро для данной технологии. И получать максимальное качество. 
Есть ли у нас изделия 30 см? Да. 40 см? Тоже да. Но чем больше размер керамики, тем больше времени мы берем при производстве, тем больше рисков и сложнее следить за геометрией. Обычно в таких ситуациях мы начинаем использовать другую глину, которая предназначена для изготовления изделий большого размера. 

Соответственно, в любом случае между изразцами появляется шов. 
А дальше – из любой особенности материала достаем максимум эффекта. То есть швы используем как часть декора объекта. 

Швы с точки зрения дизайна.

  • Швы можно выделять контрастным цветом,
  • швы между изразцами можно пытать подбирать в цвет самой керамики.

И тот и другой вариант имеет место быть. 90% швов выкрашивается в белый цвет. Это придает легкость камину или печи. 

Но вот сами швы при монтаже либо  подчеркивают красоту,  либо всё убивают. 

На основе многолетнего опыта мы пришли к решению, что швы не должны  совпадать по всей вертикали

Почему? Потому что мы не делаем санузлы. 

У нас было несколько объектов, когда мы шли на поводу у заказчика и делали идеальные по геометрии швы. От камина, а это был высокий камин, шло ощущение, что камин к верху расширяется. Этот визуальный обман я запомнила навсегда. Мы измеряли рулеткой геометрию. И только потом, спустя некоторое время, поняли, что это именно визальная “игра” швов. 

С тех пор мы обращаем внимание заказчиков, что карнизы (горизонтальные линии) мы перебиваем. Швы радикально не совпадают. 

С точки зрения визуальной картинки, швами можно и нужно пользоваться для декора камина или печи в интерьере. 

Шоколадный барбекю

Как выбрать цвет затирки?

Как уже писали выше, цвет может быть контрастным или схожим. 

Что это дает? 

Белый цвет создает ощущение нежности и легкости. Как своего рода приправа в блюде.  Без швов камин -печь безвкусные. 

Кстати, один из самых эмоциональных этапов монтажа, когда изразцы приклеены, а швы еще не затерты. Как бы идеально не были смонтированы изразцы, все равно пугаешься, что камин страшненький. Меня много лет преследовало расстройство. Потому что тени усиливают любые малейшие шероховатости и хочется расстроиться, что не получилась задумка. После затирки всегда становится красиво. Однозначно всегда!  Именно поэтому заказчикам стараемся показывать результат после затирки. 

Так вот, даже если затирка будет контрастной, то это будет красиво. Не очень распространен такой дизайн, но современно и красиво. 

Почему плиточникам трудно монтировать изразцы?

Вопрос, который волнует многих, почему не плиточник? Откуда такая цена? Пожалуй на тему ценообразования при монтаже изразцов, я сделаю отдельный пост. 

  • Про плиточников. Разница между изразцом и плиткой, помимо того, что изразцы нужно привязывать, еще и в мышлении. 
    Для плиточника норма – доставать плитку из коробки и тут же её клеить. Изразцы перед монтажом нужно обязательно раскладывать. В большинстве случаев объяснения не помогают.
  • Изразцы по цвету нужно подбирать, какие бы идеальные они не были. И уж тем более майолики. 
  • Изразцы необходимо монтировать строго по чертежам и эскизам. Для монтажа есть специально подготовленныеучастки, где возможен подпил. И это проговаривается заранее. 
  • Плиточники очень любят поменять местами ряды. “Ну а что” – они лучше знают. Но! При проектировке учитываются каждые узкие места и под эти ограничения побираются рисунки и изразцы. Безобидный “карандаш” , который не поставили на место, может привести к несостыковке в верхней части камина или печи. Плиточникам это объяснять чаще всего бесполезно, потому что само мышление у них заточено иначе. При работе акцент у мастеров на крестики и ровности. Чаще всего попытки подпилить миллиметры. Да и вообще все выровнять.
  • Выравнивание у изразцов происходит по центральной линии изразца, а не по углам. Именно средняя линяя должна быть идеальная. Углами можно корректировать реальность. 

 

Искусство монтажа изразцов.

Про монтаж изразцов мы расскажем Вам в следующей публикации. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *