Главная страница » Без рубрики » Кузнецовские печи

Кузнецовские печи

Реставрационный проект.

Среди классических изразцов XIX- начала XX веков, большую часть представляют изразцы Кузнецовских фабрик. История семьи Кузнецовых обширна. История фаянса, керамики, фарфора во многом связана с их фамилией. 

На одном из объектов для реставрации изразцов, мы получили задачу сделать копии кузнецовских изразцов. Какие-то из них воссоздать по небольшим деталям. 

Коллекция изразцов

Коллекция изразцов в процессе жизни начала обрастать изразцами с других объектов, от наших друзей, антикваров, художников. 

Далее мы покажем результат – Базовые изразцы коллекции.

К основным базовым изразцам в коллекции всегда есть дополнительные детали. 

Смотрите, основными изразцами мы закрываем “тело” печи или камина. Это фоновый изразец и угол к нему. Это “Цветы” в данной коллекции и тоже угол к ним. 

Что нужно еще? Нужны карнизы и углы к ним. 

Про декоративные элементы расскажу чуть ниже. А сейчас немного о том, как делается такая коллекция изначально.

Как воссоздать изразцы?

  1. Первое, с чего необходимо начать, это изучить весь тот материал, который доступен. Иногда это только детали изразцов, рисунки, старые фотографии, графика, иллюстрации в книгах. Изучение состоит в понимании стиля, руки мастера. Имеет смысл нарисовать несколько изразцов, чтобы понять, как мастер придумывал орнамент, детали. На этом этапе важно понять логику мастера, его мышление. Вжиться в это. По сути это самый важный процесс, потому что всё остальное – дело техники. 
  2. Для создания одного изразца или коллекции нужны четкие зарисовки того, что будете делать. Если оригиналы есть в полном количестве, то можно сразу по имеющимся материалам создавать модели. Если нет, то нужно понимать все высоты рисунков, рельефов, наклоны линий и переходы. 
  3. Технологий для создания моделей сейчас очень много. Самая базовая – слепить изразцы из пластилина. Но! Важно! Нужно учесть будущую усадку глины. И необходимо помнить, что разная геометрия изделий дает на одной и той же глине разную усадку. В этой части очень много тонкостей. Поэтому рассчитывайте на свой опыт и  имеющееся время. Печать на 3d принтере, чпу-станках и прочие современные технологии имеют свои плюсы и минусы. Будьте внимательны!
  4. Когда модель готова, снимаем с неё форму. Форма делается из гипса. Гипс доступен в специализированных магазинах. 
  5. После съема формы, делаем первую отливку. И анализируем, что получилось, а что нет. И этот этап важен тем, что именно в этот момент иногда принимается решение вернуться к шагу 3 и переделать саму модель. При отсутствии критичных ошибок, из имеющейся формы льем идеальную модель, дошлифовываем её, доводим до абсолютного идеала. 
  6. С имеющейся идеальной модели снимаем уже идеальную форму из гипса. Это будет рабочая форма, в которую будем лить уже партию изделий. 
  7. Сушим формы после отливки.
  8. Начинаем формование самой партии изделий. Это могут быть все технологии, которые используются в керамике: формовка, литье, лепка.   Все этапы производства требуют особого внимания. Почему? Потому что любое новое изделие в производстве имеет свои особенности. Есть изделия, которые сильно ведет. То есть меняется геометрия. И тогда создаются приспособления, чтобы в партии керамика становилась ровной. Бывает очень обидно увидеть, что 2-3- дня работы уходят насмарку.  Но такова реальность. 
  9. Далее само производство изделия ведется по отработанной технологии. У каждой глины – свои требования к технологии. Но и у автора изначального изразца тоже были свои требования. Для Кузнецовской коллекции мы запустили не свойственные нам технологические цепочки
  10. На этапе росписи тоже важно внимательно изучить руку первичных художников. Как наносили линии, как декорировали детали, какие элементы использовали. Это была растяжка или заливки. 

На самом деле, это увлекательное занятие, требующее собранности, проработанности и внимания в разы больше, чем в обычной работе. Хотя керамическую работу назвать обычной чрезвычайно трудно. 

Изразец старинный
Клеймо на изразце Кузнецова
Угловой изразец с цветами

Декоративные детали изразцов.

Для чего нужны декоративные детали? Помимо дизайна, мы говорим о реальных печах, имеющих свои технические параметры, которые определяются помещением. Именно поэтому разные дополнительные детали помогают нарастить, скажем, высоту печи не на 22 см, а всего на 7 или на 10 см. Скрыть какие-то недостатки. Подчеркнуть какой-то участок печи или камина, чтобы зритель не обращал внимания на другой участок. 
Да, тонкостей много. В нашем случае есть детали из наших текущих коллекций. Поэтому показывать их специально не буду. 
Но корону – покажу. 

Готовые проекты.

Мы очень надеемся, что в ближайшее время пройдет монтаж этих печей. И здесь появятся полноценные фотографии готовых проектов. Пока что ждем. Но сами изразцы с удовольствием показываю. 

1 комментарий к “Кузнецовские печи”

  1. Пингбэк: Номера - цифры для квартир • КЛИНСКАЯ КЕРАМИКА

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.