Поделюсь мыслями производственника.
На этой неделе выпала мне задача выступить в ВШЭ на конференции “Бизнес. Исследования. Образование.” и ответить на вопрос, какие консультанты нужны реальному производственнику. Пока готовилась, вспоминала все свои удачные и неудачные опыты взаимодействия, сформулировала несколько мыслей-критериев.
Итак:
- Консультант может быть нужен не как “игла” (надолго до идеала), а для решения узко поставленной конкретной задачи. Эта мысль звучала на одном из круглых столов и очень откликнулась.
- Производственник это особый формат мышления:
- Нацеленность на результат (мы мыслим результатами в предметном мире).
- Производственник не принимает ответ “не знаю”, “непонятно”. Так не бывает. Нерешаемых задач не бывает.
- Перевод фантазий заказчика в конкретные цифры и производственные операции – наша бОльшая часть деятельности и соответственно стиль мышления. Мы думаем именно так.
- Мы в большей части “больны” своим продуктом и это наша особенность
- Производство и бизнес как продажи – для нас это разные вещи. И обе – значимые.
- Ошибки консультантов при общении с производственниками
- Поверхностное отношение к системе «бизнес – производство». Консультанты чаще всего смешивают эти понятия и не придают значимости производственной составляющей.
- Специфические термины не делают мысль понятной, а нам важно, чтобы было понятно. Принцип – объясни мысль десятилетнему ребенку.
- Предложение «Коробки» без понимания содержимого. Производственник не верит в “коробки”. Нам нужно понимать хотя бы принцип действия, иначе риски резко увеличиваются.
- «Можем всё». Для производственника эта фраза значит, что консультант не может ничего. Мы ценим специалистов. Пусть и узких.
- Мифы про опыт. Производственники читали столько тысяч резюме и видели такие реалии, что лучше абсолютная правда и со-вместная работа, чем ложь про мифические знания.
Нужна пошаговая прозрачная система развития и взаимодействия.